Детское пособие в 2016 рб

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Данный вид социальных выплат на ребенка является основной формой гарантированной государством поддержки семей с детьми в послеродовом периоде.

Это может быть отец ребенка, бабушка или назначенные в установленном законом порядке опекуны.

Выплаты для трудоустроенных обеспечиваются по месту работы или напрямую за счет средств Фонда социального страхования (ФСС), поэтому в общем случае право на него имеют:

  • работающие лица, подлежащие обязательному страхованию по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • работники организаций, находящихся в процессе банкротства, в виде «прямых выплат» из ФСС.

Кроме того, пособие может предоставляться в минимально гарантированном размере неработающим и безработным гражданам в форме государственного социального обеспечения через территориальные органы соцзащиты населения (СЗН):

  • нетрудоустроенным гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;
  • студентам при обучении по очной форме в образовательных организациях основного и дополнительного профессионального образования.

В промежуточном положении между данными категориями получателей находятся лица, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации или прекращением рабочей деятельности ИП. Им ежемесячное пособие до 1.5 лет предоставляется также в Соцзащите, однако оно устанавливается в объеме 40% сремесячного заработка за 12 месяцев, предшествующих декрету.

Размер ежемесячной выплаты

Для работающих лиц размер пособия составляет 40% от среднего ежемесячного заработка за последние 2 полных года, предшествующих году предоставления отпуска по уходу за ребенком.

Максимальная величина заработка, используемая при расчете размера данной ежемесячной выплаты, не должна превышать максимальный размер базы начисления страховых взносов. Этот показатель равен:

  • за 2009 и 2010 годы — 415 000 руб.;
  • в 2011 году — 463 000 руб.;
  • в 2012 году — 512 000 руб.;
  • в 2013 году — 568 000 руб.;
  • в 2014 году — 624 000 руб.;
  • в 2015 году — 670 000 руб;
  • в 2016 году — 718 000 руб;
  • в 2017 году — 755 000 руб.;
  • в 2018 году — 815 000 руб.

Для исчисления среднего заработка не учитываются периоды-исключения:

  • отпуски по беременности и родам;
  • периоды временной нетрудоспособности, в частности — на больничном по уходу за ребенком.
  • периоды отсутствия на рабочем месте с сохранением заработной платы.

Кроме того, существует минимально гарантированный размер пособия (в 2017 году 3065,69 руб. на первого ребенка и 6131,37 руб. — на второго и последующих), устанавливаемый для тех, у кого:

  • длительность страхового стажа не превышает 6 месяцев;
  • за предыдущие годы имела место невысокая заработная плата, сопоставимая с величиной МРОТ на расчетный год (его размер в 2018 году составит 9489 руб.);
  • если выплаты производятся неработающим гражданам через службу Соцзащиты населенияа.

Документы для оформления

Для того, чтобы оформить ежемесячное пособие по уходу до 1.5 лет, необходимо:

  1. Работающему лицу — в бухгалтерию по месту работы предоставить следующие документы:
    • заявление о назначении выплат с указанием начала и окончания отпуска по беременности и родам;
    • копию и оригинал свидетельства о рождении ребенка;
    • копию паспорта второго родителя.
    • справка с места работы второго родителя ребенка, о том, что он не получает такое же ежемесячное пособие.
  2. Неработающему лицу и студентам очной формы обучения — представить эти документы в территориальные органы социальной защиты населения по месту жительства, добавляя к ним:
    • заверенную копию или выписку трудовой книжки о последнем месте работы или службы;
    • копию приказа об увольнении с последнего места работы, а также расчет предоставленного пособия по беременности и родам (если оно предоставлялось);
    • справку с места жительства о составе семьи.

В чем суть социальной реформы, проводимой в 2016 году?

В мае 2015 года по итогам рабочих совещаний Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам при формировании федерального бюджета на 2016 год исходить из двух противоречивых требований:

  • снижение дефицита бюджета на 2016-2018 годы путем «сокращения неэффективных затрат»;
  • объективная необходимость проведения индексации социальных выплат гражданам, предусматриваемая приведенными выше законами, указами и постановлениями.

Дополнительным требованием премьер-министра тогда стала необходимость разработки вопроса о предоставлении социальных выплат исходя из принципов адресности и нуждаемости.



Результатом этой работы Правительства и стала социальная реформа, заработавшая с 1 января 2016 года.

БрестСИТИ. Новости

Главные темы недели

Городские заметки

Новости региона

Мир вокруг нас

Барахолка. Купить. Продать

Городская справка

Что посмотреть в Бресте?

Беловежская пуща

Транспорт Бреста

Помощь туристу

«Книга жалоб» Бреста